Как увеличить прибыль на 30% с помощью Яндекс.Метрики: топ 3 функции и как их отслеживать
Многие предприниматели уверены, что сделать сайт можно раз и навсегда. Работает сейчас — будет работать и потом. Прям как старая советская техника по 40 лет службы😂 Однако мир меняется стремительно, конкуренты копируют тоже шустро, и чтобы успевать за новыми тенденциями, нужно быть начеку и развиваться непрерывно: только там самый сильный рост!💪
Если Вы решили что-то сделать, но не начали это делать в течении 72 часов — в 85% случаев Вы не сделаете это никогда!
Бодо Шефер, автор книги “Путь к финансовой независимости”
В этом поможет Яндекс.Метрика. Она, как Википедия, знает ваших клиентов от и до. При условии, что вы ее правильно настроили, она сослужит добрую службу, сэкономит средства на рекламу и увеличит прибыль на 30% минимум.
Яндекс.Метрика реально очень забористая штука, она буквально спасение в некоторых ситуациях, когда понятия не имеешь, почему клиенты не идут валом🤟
Ее чаще всего используют в 3 основных случаях:
  • Когда мы делаем новый сайт и хотим проанализировать предыдущий.
    Она поможет нам отследить поведение пользователей, посмотреть, что им нравится, на что обращают внимание больше всего, а что пролистывают.
  • Когда мы уже запустили сайт, хотим его проанализировать и внести какие-то правки.
    Сайт необходимо оптимизировать хотя бы раз в 2-3 месяца. А чтобы понимать, на какие данные опираться и что менять, пальцем в небо тыкать необязательно и гипотезы месяцами тестировать тоже. Стоит лишь изучить своих пользователей с помощью Яндекс.Метрики.
  • Когда текущий сайт дает слабые результаты, и мы можем отследить, из-за чего люди сливаются.
    И тут суперменом станет сбор статистики ваших потенциальных клиентов. Вы сможете определить, где клиенты сливаются, что донести не удается, а что волнует больше и исправить ситуацию.
Яндекс.Метрика непременно спасет!💪
Уже подключена Яндекс.Метрика, но в тонкостях разбираться нет времени? Тогда приглашаем на аудит вашего сайта, где дадим действенные советы по увеличению конверсии и прибыли с сайта со скидкой 30 %.
Промокод действует до 31.12.2024 г.
Подробнее об аудите читайте на сайте: anfox-biz.ru или пишите в Telegram: @Anfox_biz
Наиболее информативные метрики — это карта кликов, карта скроллинга и вебвизор. Разжуем каждую с примерами:
1. Карта кликов
показывает, на что нажимают чаще всего. Помогает выявить, что наиболее интересно вашей ЦА и какие вопросы для нее важнее.
В разных ситуациях эта карта помогает по-разному. К примеру, покажет, какие товары наиболее популярны. Таким образом можно их расположить в самом вкусном варианте от самых продаваемых по убыванию интереса пользователей.
Здесь цена и название продали тур лучше всего, а значит можно поднять повыше🤑
В строке меню наиболее кликабельны аккумуляторы на 12В, поэтому их преимущества на сайте стоит раскрыть в первую очередь, как самые ходовые🤑
Во-вторых, карта кликов поможет узнать, что с сайта нужно убрать или поменять подачу, или даже сам смысл. Примеры в картинках:
Хоть логотипы кликабельны, но это пользователям непонятно или попросту неинтересно, а значит нужно или поменять подачу, или убрать этот блок❌
До этого экрана посетители не доходят, значит они или уже ушли заказывать тур, или им нужна еще информация, чтобы решиться купить в данном блоке🤔
Вывод: закройте самые кликабельные вопросы на сайте в первую очередь, чтобы дать клиентам то, за чем они пришли на сайт. Если они быстро найдут ответы на свои вопросы, то проникнутся доверием и купят.💵
2. Карта скроллинга
показывает, какие экраны цепляют клиента, а информацию на каких даже не читают. По суровой матушке-статистике пользователи читают всего 30% лендинга, а значит нужно написать так, чтобы захотелось дочитать до конца. Вот так выглядит шкала интереса сайта:
Шкала третьего варианта самая “горячая” (просматриваемая), а значит интерес к товару/услуге максимальный🔥
За 3 секунды просмотра можно только увидеть главный экран, прочесть название и пролистнуть дальше. Информации явно недостаточно, чтобы купить, и позиционирование не раскрыто🤷‍♀
А на этот блок тратят 2 секунды — значит им неинтересно читать о создателе туров. Делаем вывод, что информацию об этом нужно опустить ниже по сайту или заменить
А здесь задерживаются еще на 1 секунду, значит читают названия и цены — уже выбирают предварительно для себя туры и (возможно) кликают на нужный
Вывод: поставьте смысловые блоки по порядкув начале те, на которых задерживаются, затем остальные. Поняв, какие экраны интересны клиентам, а какие нет, мы можем оставить первые и отказаться от вторых (или хотя бы опустить их ниже). Нечитаемые блоки в дальнейшем можно оптимизировать и посмотреть, изменится ли Яндекс.Метрика по ним.
На карте скроллинга возможна квалификация клиентов. К примеру, выберете только тех, кто оставил заявку, и посмотрите, что им помогло купить у вас. Здесь картина будет иная, ведь клиенты обычно более детально читают информацию перед покупкой.
3. Вебвизор
показывает посещение сайта каждого посетителя в формате видео от первого лица.О боги, мне что, 1000 посещений отсматривать?” - подумаете вы. Упаси боже, такие жертвы ни к чему😅 Достаточно выборки из хотя бы 20 посещений за максимально возможный срок (эти данные стираются со временем из-за большого объема).
Так выглядят все посещения вашего сайта. Согласитесь, довольно много данных😅 Браузер, страна, операционная система, дата и время посещения, активность и время на сайте, а также откуда этот лид пришел к нам и как нас искал. Из всего этого обилия нам важно посмотреть активность, откуда пришел лид и что делал на сайте. Нажимаем ▶️ и погнали👁
По картинке видно, где человек листал, а где задержался. А главное, здесь показан порядок действий: что людей интересует в первую очередь (к примеру, расписание туров или стили татуировок), а что во вторую и третью (цены, мастера, месторасположение, порядок оплаты и т.д.).
Условия проживания просматривают почти в конце всего времени посещения сайта (указано в ползунке внизу), значит это нерешающий критерий для клиента
Вывод: зная ход мышления ваших клиентов, что их волнует больше, на чем задерживают внимание и где кликают, закрывайте вопросы на сайте по мере снижения интереса пользователей. С помощью этой метрики легко понять, что дожимает ваших клиентов до заявки или продажи.
После сбора такой ценной информации вы будете знать, в каком порядке расположить блоки на сайте.👌
Клиент должен быть таким после дожима☝
Вооружившись Яндекс.Метрикой, вы будете всегда знать, на что ориентироваться, если захочется что-то поменять на сайте, а также сможете в любой момент отследить, куда уходит детство… Ха-ха, нет, не детство, а ваша недополученная прибыль.🤑
Если самим разбираться тяжело или нет времени, а рекомендации специалиста не помешают — записывайтесь на аудит сайта или консультацию, где мы покажем, как можно увеличить прибыль в вашем случае
Made on
Tilda